You are viewing vladkon1

Анализ Ключевых Показателей Эффективности Работы Магазина

Что такое KPI.

Ключевые показатели эффективности работы вашего магазина.

Для чего они нужны и как их использование сразу облегчает вашу задачу по поиску решения для увеличения прибыли.

 И так, как говорит Парабеллум, ничто не может исправить плохую математику бизнеса.
То есть, если вы не знаете основных показателей вашей торговли, то нужно срочно браться за дело.

О чем я говорю.
В первую очередь – это сумма продаж за день.
Складываться она должна из наличного и безналичного расчета.
Кроме того, продажи нужно фиксировать по часам. Это будет полезно как для планирования специальных мероприятий, так и для грамотного составления расписания работы персонала.

Следующий коэффициент – это процент возврата товара. Совершенно необходимый показатель, который влияет на показатели прибыли.

Полезной будет информация по тому, каков процент ваших покупок проходит по пластиковым картам. Именно слабое распространение пластиковых карт тормозит в России правильное развитие отношений с клиентами.

Почему? По карте легко вести статистику покупок клиентов. Что покупает, в какое время, в каком количестве, по какой цене.

А в России традиционно распространена система расчета наличными деньгами.
И как следствие когда клиенту дают дисконтную карту магазина, он начинает давать ее попользоваться всем своим знакомым. 
И как результат – невозможность отследить историю покупок клиента.

Следующий показатель – это сколько людей посещают ваш магазин ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
Так вы увидите, куда уходят деньги от вашей рекламы и маркетинговых мероприятий.
Ну и соответственно, на этот показатель влияет абсолютно все.

Чистота в магазине.
Правильный смысл рекламного посыла. ( Реклама не должна нравится людям, она должна продавать)

Своевременность рекламного посыла.

Правильный выбор способа рекламного посыла.

Следующий коэффициент – количество чеков, которые пробиты через кассу. Ну тут все понятно, зачем они нужны.

Далее – продажи в штуках, то есть, сколько единиц товара сегодня продали. Так мы сможем определить среднюю стоимость товара. 

Следующий показатель – коэффициент конверсии. Или отношение числа купивших у вас товар к числу вошедших в магазин покупателей. Это очень важный показатель и вы должны знать его наизусть.
Далее – величина среднего чека – продажи, деленные на количество чеков. Даже незначительное изменение этого показателя способно изменить размер прибыли в ту или иную сторону.

Средняя цена товара – здесь я думаю тоже все понятно. Продажи магазина деленные на количество единиц в штуках. Безнал здесь не учитывается.

Комплексность покупки – или количество единиц в чеке. Изменяя эту величину можно достичь серьезного результата в увеличении прибыли.

Ну и наконец, то, чего нет в отчете, но чему нужно уделять самое серьезное внимание – это частота покупок.
Как часто возвращаются к вам ваши клиенты?

В свое время, мы уделяли этому показателю огромное внимание и все наши успех складывались из двух составляющих.

Каждый месяц у нас более 50% приходило новых людей.
Отследить это просто – они не пользовались дисконтной картой.
И очень много людей возвращалось к нам снова и снова.

Во время моей учебы в ИБДА  Академии Народного Хозяйства при  Правительстве РФ, был такой предмет.

Управление продажами.

Причем факультативно.

Представляете, этот предмет наши высокие министры даже не включают в программу, видимо думая, что продавцов у нас в стране нет в принципе, а товары в магазинах просто распределяются.

Сами собой.

Ну так вот, вел это предмет потрясающий преподаватель Аркадий Войналович. Отношусь к нему с искренним уважением, как к профессионалу своего дела высочайшего класса.

Он говорил часто такую вещь: «Каждое утро на совещаниях решается один и тот же вопрос – где взять денег?»

И отвечал: «Деньги - у ваших клиентов! Это хорошие деньги! Не то, что в коммерческих банках. За эти деньги никто не возьмет с вас проценты! Вам нужно сделать так, чтобы ваши клиенты возвращались к вам за покупками и приводили своих знакомых и тогда никакие кризисы вам ни почем!»

 Продолжение следует...

P.S. Я вообще большой поклонник профессионального бокса.
С 10-тилетним стажем.
Во время трансляции боя за звание Чемпиона Мира,
перед главным боем появляется такая надпись:
"Coming up soon..."
Мне эта надпись почему-то безумно нравитс

Comments

October 2013

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com